Американский dress-code
Журналист и писательница Анна Джонсон\Anna Johnson, автор нескольких книг о современной деловой одежде, сформулировала девять универсальных советов для сотрудников американских компаний.
Совет первый. Знать как одеваться. В каждой американской компании существуют неписаные правила - что должны носить ее сотрудники. Серьезные различия могут начинаться от стиля одежды секретарей - в некоторых фирмах мини-юбки абсолютно недопустимы, в других они, наоборот, приветствуются. Как правило, стиль одежды зависит не только от сферы бизнеса, в котором действует фирма, но и от ее идеологии, а также от субъективных представлений руководителей компании о том, как должны выглядеть их сотрудники. Кроме того, американские фирмы с Восточного побережья страны (Нью-Йорк, Филадельфия, Бостон и др.) как правило придерживаются значительно более консервативных правил в одежде, чем такие же компании, действующие на Западном побережье (Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Сиэтл). Во многих американских компаниях приняты различные стили одежды для сотрудников различных подразделений. Уже упомянутые короткие юбки, не скрывающие красивых ног, например, становятся формой одежды для сотрудниц, работающих в отделах продаж. Однако их ношение в иных подразделениях компании не приветствуется. В большинстве компьютерных компаний сотрудники (за исключением менеджеров и сотрудников отдела продаж) обычно не обращают внимания на свою одежду. Универсальные правила, тем не менее, существуют. Одежда может быть модной, но должна быть скромной и неброских цветов. Для женщин противопоказано ношение яркого макияжа и большого числа ювелирных украшений. Главный принцип: сотрудник компании должен демонстрировать всем своим видом, что он подтянут, деловит, а на работу приходит не для того, чтобы демонстрировать свои туалеты, а чтобы заниматься делом. Совет второй. Быть серьезным. Чем более ответственна работа, тем меньше в одежде должно быть вычурности. Женщины должны следовать неписаной мудрости: "Быть гусеницей на работе и бабочкой после окончания рабочего дня". Совет третий. Быть последовательным. Одежда должна меняться каждый день. Но при этом нельзя перебарщивать: слишком частая и резкая смена имиджа не идет на пользу репутации сотрудника. Если в компании работает много людей, они могут просто не узнавать свою коллегу, постоянно меняющую макияж и туалеты. В глазах руководства компании тяга к постоянным переодеваниям - не лучшая черта сотрудника. Поэтому необходимо придерживаться определенного стиля одежды. Совет четвертый. Иметь хотя бы один хороший деловой костюм. Эта одежда незаменима в современном бизнесе. Один костюм можно носить всю неделю - для мужчин достаточно менять галстуки и рубашки, для женщин - использовать разные аксессуары. Совет пятый. Одеваться из расчета на будущее. Золотое правило - одеваться из расчета на ту должность, которую хотел бы занимать. То есть менеджер должен стараться одеваться также, как если бы он работал руководителем компании. Совет шестой. Новое - это хорошо забытое старое. Старые но, находящиеся в хорошем состоянии, предметы одежды могут добавить изюминку в имидж сотрудника компании. Они свидетельствуют о его индивидуальности, верности традициям и еще массе вещей, которые позитивно оценивают начальники и менеджеры по персоналу. Это вдвойне приятно, потому что используя старую одежду можно сэкономить на новой. Совет седьмой. Покупать одежду в выходные. Дело в том, что пробежки по магазинам после окончания рабочего дня малопродуктивны. Выбор одежды - дело сложно, к нему надо относиться с уважением им пиететом. В любом случае, примерки неизбежны. Лишь в выходные у человека есть достаточно времени и сил, чтобы пережить этот процесс и выбрать действительно нужную одежду. Совет восьмой. Внимание к деталям. Аксиома: ногти и прическа должны быть аккуратными, волосы -причесанными, а парфюмерия - не вызывающей. Обувь надо чистить. Перед выходом на работу стоит потратить полминуты и посмотреть на себя в зеркало. Совет девятый. Свобода - это не вседозволенность. Во многих американских фирмах пятница считается днем, когда можно одеваться свободно. Допустимы джинсы, кроссовки, яркие туалеты и пр. Но перебарщивать в проявлениях свободы все-таки не следует. И тем более не следует одевать джинсы, если предстоит серьезная деловая встреча. |
Смотри также: Мода претерпевает экологические изменения - Ведущие модельеры и эксперты мира моды говорят, что непредсказуемость погоды и глобальное потепление грозят индустрии разорением. Молодой российский дизайнер покоряет Европу |