Бизнес в Соединенных Штатах
Вклад малых предприятий в развитие экономики СШААмериканцы издавна уважают малые предприятия не только за их вклад в развитие экономики, но и за их роль в укреплении демократии. Более столетия Соединенные Штаты вводят в действие законы, направленные на то, чтобы не допустить нечестной конкуренции большого бизнеса с малыми предприятиями. Неясно, создают ли малые предприятия непропорциональное число рабочих мест, но они явно влияют на большие предприятия, которые внедряют гибкие методы, применяемые меньшими компаниями. |
Кэлвину Кулиджу, президенту Соединенных Штатов в "рычащие" 1920-е, принадлежит знаменитое высказывание: "Дело Америки - это бизнес" ("Business of America is business"). В первое столетие существования страны - до 1880-х годов - с такой же точностью можно было сказать, что дело Америки - это малый бизнес, поскольку в те годы практически все предприятия в стране были малыми. С тех пор крупные предприятия, конечно, в значительной степени затмили малый бизнес, но подавляющее большинство - почти 90 процентов американских работодателей имеют менее 20 работников - все еще составляют малые предприятия. Более того, малые предприятия продолжают оказывать сильное влияние на сознание американцев.
Кроме того, в США появление небольших компаний считается главным способом формирования новых рабочих мест. В связи с этим, данная область экономики всегда находилась под пристальным вниманием властей. Тем не менее, в последние десятилетия наблюдается устойчивая тенденция к снижению числа стартапов - новых небольших компаний. К концу 2010 года доля американцев, работающих в стартапах, составила всего 12 процентов против 40 в конце 1980-х. А по итогам 2010 года доля новых бизнесов в общем числе американских компаний сократилась до 7,87 процента. Иными словами число стартапов в США упало до рекордного минимума. Одновременно снизилась доля малого предпринимательства в создании новых рабочих мест. Если тридцать лет назад в малых компаниях работало около 40 процентов американцев, то к 2010 году показатель упал до 30 процентов. Впрочем, об однозначном спаде говорить нельзя. По сравнинию с 1990-ым годом число предприятий с количеством работников меньше ста выросло на 58 процентов до 4,9 миллиона в 2010 году. Причем, последовательно растет доля предприятий малого бизнеса принадлежащего иммигрантам. По данным на 2012 год иммигрантам в США принадлежит 18 процентов компаний с числом работников меньше сотни. Кроме того, довольно многие начинают собственный бизнес в Интернете. Например, растет число тех, кто делает бизнес на амазоне. На заре американской истории предприятия могли быть только малыми. Транспортное сообщение было медленным и неэффективным, так что рынки оставались слишком разобщенными для того, чтобы поддерживать крупномасштабное предпринимательство. Финансовые институты тоже были слишком слабыми для поддержки большого бизнеса. Ограниченной была и производительность, поскольку единственными источниками энергии являлись ветер, вода и сила животных. Безусловно, не было тогда и никакой возможности купить какие-бы то ни было базы предприятий, как это, например можно сделать сегодня на https://купить-базу-данных.рф. Однако, по какой бы причине предприятия ни были малыми, американцев такое положение вполне устраивало. Малый бизнес, считали они, формирует характер и укрепляет демократию. Как это выразил Томас Джефферсон, третий президент Соединенных Штатов, страна фермеров и владельцев малых предприятий не допустит зависимости, которая "порождает раболепие и продажность, душит в зародыше добродетель и готовит удобные инструменты для амбициозных замыслов". Вера американцев в малый бизнес подверглась испытанию, начиная с конца 1800-х годов. Железные дороги, телеграф, развитие паровых двигателей и быстрый рост населения - все это создавало условия, в которых ряд предприятий - особенно в таких капиталоемких отраслях, как металлургия, пищевая промышленность, машиностроение и химическое производство, - могли укрупняться и по ходу становиться более эффективными. Многие радовались более высоким заработкам и более низким ценам, которые пришли с крупными предприятиями, но другие тревожились, что в рамках этого процесса могут быть утрачены те качества, которые хвалил Джефферсон. "Даже принимая то, что они рассматривали как более высокую эффективность и производительность большого бизнеса, - писал историк Мансел Блэкфорд в книге "История малого бизнеса в Америке", - американцы продолжали уважать владельцев малых предприятий за их самостоятельность и независимость". |
Смотри также: США находятся на пороге нового предпринимательского бума - Исследование Фонда Кауффмана\Kauffman Foundation показало, что США находятся на пороге нового всплеска предпринимательской активности. Этому есть две фундаментальные причины: экономический кризис и старение населения. Малый бизнес США установил 11-летний рекорд по скупке акций. - Около 39 процентов акционированных малых и средних компаний США в течение третьего квартала 2011 года провели скупку собственных акций на бирже. |