Американское кино, кинематограф, Отступники, Конгресс, Соединенные Штаты, Девушки мечты, мировой кинорынк, кино, Голливуд
Американское кино, кинематограф, Отступники, Конгресс, Соединенные Штаты, Девушки мечты, мировой кинорынк, кино, Голливуд  

Что типично американского в американском фильме?

Американское кино, кинематограф, Отступники, Конгресс, Соединенные Штаты, Девушки мечты, мировой кинорынк, кино, Голливуд
Канада
Соединенные Штаты
Иммиграция в США
Австралия
Европа
Великобритания
Германия
Чехия
Аргентина
Работа за границей
Образование за границей
Посольства

США. Американское кино

Голливуд, не взирая на критику, сохраняет за собой пальму первенства на мировом рынке кинопродукции. В статье обсуждаются причины этого явления, рассказывая об успехе нескольких последних фильмов в Соединенных Штатах и других странах. Томас Догерти - профессор кинематографии в университете Брандейса (Бостон, штат Массачусетс) и автор книг, в том числе Projections of War: Hollywood, American Culture, and World War II (1999) и Teenagers and Teenpics: The Juvenilization of American Movies in the 1950s (2002).

Американцы "колонизировали наше подсознание", говорит персонаж фильма Вима Вендерса "С течением времени" (1976), жалуясь и восхищаясь одновременно, что характерно для этого фильма немецкого режиссера, который, как только у него появилась возможность, снял картину в Монумент-Валли в штате Юта - местности, где часто происходит действие в фильмах знаменитого голливудского режиссера Джона Форда.

Амбивалентное отношение Вендерса к родине кинематографа выражает достаточно распространенное среди "колониалистов" мнение, которое часто разделяют и в странах, которые они завоевывают. Гениальное умение Голливуда передать суть американской мечты, может быть, и неоспоримо, но кинозрители из других стран не могут не возмущаться по поводу столь агрессивного ее внедрения в их головы. Не удивительно, что каждый год на Каннском кинофестивале любители кинематографа шутят, что самым верным претендентом на "Пальмовую ветвь" всегда становится антиамериканский фильм... из Америки. Идеальным подтверждением тому служит фильм Майкла Мура "Фаренгейт 9/11" (2004).

Несмотря на распространение пиратских дисков и популярность видеоматериалов, размещаемых на сайте YouTube, город-студия, где в 20-м веке налажено массовое производство и тиражирование американских ценностей, похоже, продолжит доминировать на рынке и в 21-м столетии. Детройт, штат Мичиган, родина американской автомобильной промышленности, может быть, и уступил натиску конкурентов из Тойота-сити (Япония) и Зиндельфингена (Германия), но Голливуд все еще сохраняет традиционное первенство в сфере массовых развлечений. Отчасти преимущество американской киномарки обусловлено тем, что она действительно обеспечивает товар самого высокого качества. Индивидуализм, свобода перемещения, социальная и профессиональная мобильность, позволяющая человеку быстро достигать высокого положения в обществе и делать головокружительную карьеру, стремление к счастью (будь оно эротического и финансового характера), герои, которые умудряются совершать нравственные подвиги, прибегая к силе - притягательная сила всех этих идей-сокровищ огромна. И все же наследники компаний "20-й век Фокс" "Уорнер бразерс" и "Метро-Голдуин-Майер" процветают еще и потому, что делают то, чего не делают американские автомобилестроители – адаптируются к новым рыночным условиям и становятся конкурентоспособными. Сегодня продукция, которая выходит с голливудского конвейера, не только отвечает зарубежным стандартам, но и собирается инженерами, которые приехали из-за рубежа.

Международные факторы


По данным информационно издания "Вэрайети", в котором печатаются материалы, охватывающие сферу развлечений, более 50 процентов кассовых сборов Голливуда обычно поступает из других стран. Нередко валовой доход - более 70 процентов в случае таких транснациональных блокбастеров, как "Казино Рояль" и "Код да Винчи", - превышает сборы внутри страны. Таким образом, открытый гротеск, незатейливые сюжеты и бесконечные взрывы, которые, по мнению иностранных критиков, характеризуют экспортную продукцию Голливуда с наихудшей стороны, обусловлены тем, что голливудские фильмы апеллируют не к американской, а к глобальной аудитории. Простая, предсказуемая фабула, ослепительные визуальные эффекты и односложные реплики, требующие минимальных субтитров, за рубежом завоевывают популярность быстрее, чем сюжетные хитросплетения, многоплановая образность и отточенная афористичность. Именно поэтому от Сингапура до Сенегала очереди за билетами выстраиваются в полном соответствии со вкусами американских подростков.

Разумеется, будучи международной индустрией, спешащей продать свой товар за пределами Америки, Голливуд всегда внимательно следил за иностранными потребителями. Даже в классическую эпоху, когда производство фильмов было привязано к павильонам звукозаписи и картины снимались на 100 процентов в Америке, они никогда не снимались на 100 процентов для Америки - точнее, не снимались американцами. Тогда, как и сейчас, соотношение между привычным и экзотическим могло быть разным в разных фильмах, и общее соотношение между внутренним и внешним влиянием могло меняться от фильма к фильму. Наиболее наглядными признаками "смешения и подгонки" были сами имена на экране - что актеров, что режиссеров. С предубеждением Голливуд относился лишь к иностранным талантам, которые он не мог купить. В 20-е и 30-е годы минувшего столетия немецкие и британские режиссеры охотно покорялись открытым чековым книжкам американских продюсеров Луиса Майера и Дэвида Селзника. В наше время мексиканские и тайваньские кинематографисты также соблазнились волшебными технологиями и раздутыми бюджетами. Словом, пожалуй, главная отличительно американская особенность американского кино заключается в том, как легко в нем усваиваются иностранные заимствования.

Ежегодно подводимые итоги минувшего кинематографического сезона убедительно показывают, что Голливуд давно превзошел остров Эллис в качестве “порта въезда в Америку” зарубежных талантов, жаждущих сниматься в кино. Однако снятые в 2006 году фильмы, достойные "Оскара" и другие, демонстрируют целую галерею иммигрантов, добившихся настоящего успеха в Америке. Об уникальной способности киноиндустрии к ассимиляции, свидетельствует тот факт, что фильмы об американских реалиях – о наиболее типичном и глубоко укорененном в американской жизни - не всегда создаются американскими авторами. Вот несколько примеров.

Продолжение


По материалам статьи Томаса Догерти опубликованной на сайте America.gov








иммиграция :: Канада :: Европа :: Великобритания :: Австралия :: Аргентина :: США :: иммиграция в США :: Green Card ::
новости :: архив новостей :: новости культуры :: новости науки :: экологические новости :: образование :: информация


© 1999-2024 Imcl.ru - Что типично американского в американском фильме?

Разрешается свободное использование материалов при условии ссылки (в интернете - активной гиперссылки, индексируемой поисковыми системами) на Imcl.ru

Рейтинг@Mail.ru