Получение и обмен водительских прав в Канаде.
Приходим к выводу - нужна машина. Это средство передвижения по цене роскоши. Она сократит затраты времени на транспортировку, но обойдеся в кругленькую сумму в месяц (без учета непредвиденных расходов). Ежегодный налог 80-100, страховка 2500-4000, обслуживание 500, стоянки 500, бензин 1500-2000. Если машина взята в лизинг, то прибавте 200-300 в месяц, если куплена - посчитайте аммортизацию как минимум 1000 в год. Но, тем не менее, машина просто необходима. Зачастую количество машин в семье на единицу меньше количества работающих. Разумеется, что наличие машины подразумевает наличие права ее водить, поскольку безопасность движения определяется не только, и не столько, наличием ксеноновых фар, сколько знанием правил дорожного движения и навыками вождения в водителя.
В канадских провинциях существуют некоторые различия в правилах получения или обмена водительских прав. Но общая картина не сильно отличается. Ниже описан общий порядок получения и обмена водительских прав в Онтарио. Если Вы хорошо владеете английским, то можете воспользоваться также информацией с этого сайта:
Обмен водительских прав
Для вождения машины в Онтарио (как, впрочем, и во всей Канаде) нужно иметь лицензию (по нашему: водительские права). Хорошо, если Вы приехали в Канаду с так называемыми водительскими правами. Сдав теоретический экзамен по правилам дорожного движения и получив за это удостоверение самого низшего разряда G1, Вы можете водить машину в течении 2 месяцев самостоятельно. По истечении 2 месяцев срок годности ваших водительских прав истекает и Вы можете ездить только в компании с опытным водителем (НЕ требуется чтобы он был инструктором по вождению), у которого есть категория G и признанные в Канаде 4 года опыта вождения. Для самостоятельного вождения необходимо сдать дорожный экзамен и получить категорию G2 , или более высокую G.
Разница при сдаче экзамена на эти ступени состоит в том, что при сдаче на более высокую ступень нужно показать умение водить на высокоскоростном шоссе - хайвей (80-100км/час). Гражданам, имеющим водительские удостоверения США, Южной Кореи и Японии обменивают на категорию G2, которая действительна в течении 5 лет. Сразу же или по истечении времени нужно сдавать на G. Если у Вас есть стаж вождения один год и категория G2, Вы можете ездить по хайвеям.
Получение лицензии на вождение в Канаде
Предположим, что Вы приехали в Канаду и водительских прав у Вас никогда не было. Начинайте со сдачи теоретического экзамена G1. Вам дается год для того, чтобы научиться водить. После года - сдача дорожного экзамена на G2. Срок можно сократить до 8 месяцев, если иметь свидетельство об окончании водительских курсов. Многие приезжающие из стран бывшего СНГ привозят с собой водительские права не умея водить. Раньше это помогало, т.к страховка на машину зависила от общего стажа, который определялся по наличию водительских прав. Положение изменилось - учитывается только опыт безаварийной езды в Канаде.
Правила дорожного движения в США и Канаде значительно отличаются от Европейских. Например: разрешен поворот на красный свет направо, а налево - только из одностороннего в односторонее движение. Поворот налево из двухсторонненго движения при существующей правой помехе делается при далеком выдвижении на зеленый свет с освобождением перекрестка на желтый и (или) красный сигнал светофора несколькими мaшинами. Знака "главная дорого" не существует, за то есть знак "во всех направлениях стоп", когда во всех четырех направлениях машины останавливаются и потом разъезжаются в том порядке, в каком приехали. Есть многое другое, что не похоже на то, к чему Вы привыкли.
Хорошо обучиться вождению "с нуля", если у Вас есть опыт вождения - придется ломать свои привычки, а они вошли глубоко в подсознание. Среди профессиональных водителей, таких как таксисты, еще не было случая сдачи экзамена с первого раза - они слишком самоуверенны, привыкли проскакивать в игольное ушко. За то школьники, которым только исполнилось 16 лет и 8 месяцев сдают поголовно 100%. Это не казуистика - просто требуется четкое выполнение правил. Конечно, в жизни опытный водитель видит больше выходов из создавшейся аварийной ситуации, но к получению водительского удостоверения это как бы отношения не имеет.
Пересдача экзамена теоретического и практического вождения неограничена количеством раз. Теоретический - только на следующий день и за 10 долларов, дорожный - только через 10 дней и за 40 или 75 долларов соответственно G2, G. Сдавать можно по всей провинции. В Торонто 10 экзаменационных центров. Теоретический тест сдаешь без ожидания, практический нужно планировать от 3 дней до месяца.